Контрольная работа: Особенности общения с пациентом при выполнении сестринских манипуляций:

Первая психологическая помощь при нервной дрожи и страхе. Ребенок просыпается ночью от того, что ему приснился кошмар. Он боится чудовищ, которые живут под кроватью. Однажды попав в автомобильную катастрофу, мужчина не может снова сесть за руль. Человек, переживший землетрясение, отказывается идти в свою уцелевшую квартиру. А тот, кто подвергся насилию, с трудом заставляет себя сходить в свой подъезд. Причиной всего этого является страх.

Помощь при страхах

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха. К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам.

При этом в многочисленных определениях страха можно выделить следующие тельную, контрольную, работу в тетради на уроке);. 5. страх не успеть или ходимости, оказать конкретную помощь: провести экскурсию по школе.

Помощь психолога при страхах Что такое страхи Нормальный страх предупреждает человека об опасности, однако страх-фобия не имеет связи с инстинктом самосохранения и носит патологический характер и последующую неадекватную реакцию. На свете существует более трехсот различных страхов и фобий, но их можно подразделить на восемь основных групп: Другая классификация разделяет все фобии на три группы — детские, подростковые и родительские.

Обычно человек сам знает о своих страхах, но когда они начинают мешать ему жить, стоит обратиться к психологу и постараться их вылечить. Работа над избавлением от страхов называется десенсибилизация, и в трансактном анализе она идет через совмещение гештальд-терапией. Помощь психолога при страхах главным образом сводится к тому, чтобы объяснить человеку, что он сам отвечает за свои чувства. Человек сам себя пугает Каждый случай уникален. Например, одна клиентка, молодая девушка рассказала, что в путешествии по Японии в отеле она встретилась с мышью.

Она и раньше боялась мышей, но здесь особенно испугалась.

Старайтесь разрядить обстановку смешными комментариями или действиями, но только в том случае, если это уместно. Агрессия может быть погашена страхом наказания, если: В заключение этой главы хотелось бы сказать о том, что зачастую помощь и поддержка окружающих во время и сразу после трагических событий помогают человеку справиться с горем, не попасть в дальнейшем в замкнутый круг страха, вины и отчаянья. Женщина, муж которой попал в серьезную автомобильную аварию и находился на грани жизни и смерти, рассказывала о том, что собраться с силами и пережить этот невероятно тяжелый период в жизни ей помогла медсестра, которая позволила выплакаться на своем плече, а потом сказала одну короткую фразу: Эта фраза стала девизом женщины на долгие годы.

Каждый человек хотя бы раз в жизни плакал и знает, что слезы, как правило, приносят значительное облегчение.

Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится.

Помощь человеку в состоянии страха: Предложить человеку сделать несколько дыхательных упражнений. В этом случае можно попытаться составить план, когда, где и какую информацию можно получить. Ступор Человек неподвижен, сидит в одной позе и ни на что не реагирует, как бы оцепенев. Распознать ступор можно по следующим критериям: Отличить ступор как острую стрессовую реакцию от кататонического ступора очень сложно, именно поэтому помощь таким пострадавшим оказывается медиками.

Однако в случае, если по близости отсутствует бригада врачей, можно оказать доврачебную помощь. В первую очередь помощь оказывается при истероидной реакции, агрессии и психомоторном возбуждении, так как именно эти реакции могут нанести вред, как самому пострадавшему, так и другим людям эмоциональное заражение.

8 острых стрессовых реакций: оказание экстренной психологической помощи

Психомоторное возбуждение может смениться нервной дрожью, плачем, а также агрессивным поведением. Если эту реакцию остановить, то напряжение останется в теле и может стать причиной мышечных болей и приводить к развитию психосоматических заболеваний. Дрожь начинается внезапно сразу после инцидента или спустя какое-то время, сильное дрожание всего тела или отдельных его частей человек не может удержать в руках мелкие предметы, прикурить сигарету.

Помощь при нервной дрожи:

Часто от школьника перед контрольной можно услышать, что у него Как показывает психологическая практика и многочисленные публикации коллег, В этот период работа со страхами наиболее эффективна, так как в случае необходимости можно попросить помощи и поддержки.

Задайте ему несколько простых вопросов: Проводите пострадавшего к месту отдыха, помогите удобно устроиться обязательно снять обувь. Возьмите пострадавшего за руку или положите свою руку ему на лоб. Дайте пострадавшему возможность поспать или просто полежать. Если нет возможности отдохнуть происшествие на улице, в общественном транспорте, ожидание окончания операции в больнице , то больше говорите с пострадавшим, вовлекайте его в любую совместную деятельность прогуляться, сходить вылить чаю или кофе, помочь окружающим, нуждающимся в помощи.

Ступор Ступор — одна из самых сильных защитных реакций организма.

Конспект занятия психолога профилактика страхов и фобий

Основные особенности экстремальных ситуаций. Симптомы острой реакции на стресс. Основными особенностями экстремальных ситуаций являются следующие: Можно говорить о том, что, попадая в экстремальную ситуацию, человек находится в особом психологическом состоянии.

направления работы школьного психолога Общие подходы к оказанию психологической помощи при личностных кризисах. Контрольная работа № о страхах ребенка, его агрессивности, невротичности, неустойчивом .

Психологическая помощь при тревожных расстройствах Наиболее эффективными видами психологической помощи при тревожных расстройствах являются поведенческая и когнитивная терапия. При поведенческой терапии фобических и обсессивно-компулъсивных расстройств чаще всего применяются следующие техники: Оптимальная частота сессий - не реже двух раз в неделю.

Сессии должны быть длительными не менее 30 минут и частыми - два и более раз в неделю; полная и тщательная проработка вызывающих страх ситуаций; контроль за уровнем тревоги во время сеанса и недопущение слишком сильного возбуждения; обязательное выполнение домашних заданий между сессиями включающими экспозицию в реальных ситуациях ; предотвращение избегающего поведения.

В терапии посттравматического стрессового расстройства используются различные когнитивные и бихевиоральные техники: Важной целью терапии является преодоление зависимости от психоактивных веществ которые могут усиливать чувство страха.

Быстрая помощь студентам

При оказании психологической помощи важно следовать следующим правилам: Необходимо позаботиться о собственной безопасности. Переживая горе, человек часто не понимает, что делает, и поэтому может быть опасен.

Школьные страхи не только лишают ребёнка психологического комфорта, радости учения, . При этом предусмотрено введение четвертого знака, основных потребностях, и нуждаются в постоянной помощи и надзоре. .. Волнение перед контрольной работой может плохо повлиять на.

А к записи Подростковая депрессия Ведмеш Н. А к записи Слабоумие Пройдите наш опрос Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия.

Чаще возникновение таких страхов у детей наступает вследствие воздействия психологического характера взрослых лиц, в основном, родителей или самовнушения. Однако не стоит воспринимать детские страхи однозначно как нездоровые эмоции.

Меню раздела

Анализ взглядов психологов относительно феномена смерти. Экспериментальное изучение психологического отношения людей к смерти. Выявление тревожного, угнетенного настроения и присутствия страха при мысли о смерти в более поздние десятилетия жизни человека.

В статье мы поговорим об этих страхах и о том, что может сделать педагог, Многие центры психологической помощи кажды готовятся к тому, что в Если вы видите, что ученики боятся контрольной работы, уделите этому .

Общий обзор психических расстройств Психические болезни обусловлены патологией головного мозга и проявляются в виде расстройств психической деятельности. К психическим болезням относят как грубые расстройства отражения реального мира с нарушениями поведения психозы , так и более легкие изменения психической деятельности неврозы, психопатии, некоторые виды аффективной патологии. Причины возникновения психических заболеваний бывают внутренне обусловленные эндогенные и внешне обусловленные экзогенные.

Эндогенные определяются в основном конституционально-генетическими факторами. К этой группе относят шизофрению и маниакально-депрессивный психоз МДП. Экзогенные заболевания обусловлены влиянием внешней среды. К ним относятся органические поражения головного мозга разного происхождения например, алкогольные психозы, инфекционные психозы, сифилитические психозы, травматическая эпилепсия и т.

Шизофрения Это психическое заболевание, которое протекает с быстро или медленно развивающимися изменениями личности особого типа снижение энергетического потенциала, прогрессирующая интровертированность, эмоциональное оскудение, искажение психических процессов. Часто прогрессирование болезни приводит к разрыву прежних социальных связей, снижению психической активности, значительной дезадаптации больных в обществе.

Психологическая помощь при психических расстройствах

Работа психолога в очаге экстремальной ситуации Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях Пример: Оказавшиеся в экстремальных ситуациях люди проходят в своих психологических состояниях ряд этапов. Сначала возникает острый эмоциональный шок, который характеризуется общим психическим напряжением с преобладанием чувства отчаяния и страха при обостренном восприятии. Затем наступает психофизиологическая демобилизация, существенное ухудшение самочувствия и психоэмоционального состояния с преобладанием чувства растерянности, панических реакций, понижением моральных норм поведения, уменьшением уровня эффективности деятельности и мотивации к ней, депрессивными тенденциями.

На этом, втором, этапе степень и характер психогенных нарушений во многом зависят не только от самой экстремальной ситуации, ее интенсивности, внезапности возникновения, продолжительности действия, но и от особенностей личности пострадавших, а также от сохранения опасности и от новых стрессовых воздействий. На смену этому этапу приходит стадия разрешения, когда постепенно стабилизируется настроение и самочувствие, однако сохраняются пониженный эмоциональный фон и контакты с окружающими ограниченны.

работы по теме: Курсовая Виды психологической помощи / Курсовая страхов, И.В. Вопросы психологической типологии [Текст] / И.В. страхов. - М. .

Психологические приемы управления страхами и способы их коррекции Попадая в трудную ситуацию, человек соотносит ее с главными жизненными ценностями, и это помогает ему нормализовать свое состояние. С самого рождения развитие человека определяется его взаимодействием с окружающей средой, наиболее важным процессом индивидуального развития можно считать процесс адаптации, отождествляемый Г. Селье с самим понятием жизни Селье Г. Основной задачей процесса адаптации является поддержание процесса гомеостаза.

Поддержание равновесия в системе человек - среда может осуществляться в едином процессе трех основных аспектов психической адаптации: Березина, у человека в этом ряду решающую роль играет собственно психическая адаптация Березин Ф. При этом психический гомеостаз определяется как состояние, в котором удовлетворяется вся система первичных и приобретенных потребностей. Это дает основание предполагать, что состояния, возникающие при изменении сбалансированности системы человек - среда, одновременно сопровождаются нарушением удовлетворения актуальных потребностей, рассогласованием самих потребностей или возможностью блокады удовлетворения их в будущем.

Тем самым на психическом уровне состояние, возникающее при нарушении взаимодействия человека и среды, может быть описано с использованием понятий стресса, фрустрации, конфликта, при этом общим понятием для них является страх. Разрешение ситуации конфликта, снижение фрустрационной напряженности, устранение страха и восстановление нарушенного баланса, по мнению Ф.

Михаил Лабковский - Страхи, фобии, панические атаки

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как это сделать, кликни здесь!